Это удачный режиссерский дебют актера Андрея Глушкова. Ранее он поставил водевиль «Беда от нежного сердца» и несколько сказок, снискавших любовь юных зрителей. В «Оскаре» Андрей занимался еще и литературной адаптацией текста, и музыкальным оформлением. Французский шик на сцене помогли воплотить главный художник театра Виктор Шмидт и художник по костюмам Наталия Ерчихина.
Определенную сложность представляло то, что для части зрителей сюжет мог быть знакомым, ведь многие видели одноименную киноленту с Луи де Фюнесом в главной роли. Но комедия написана так мастерски (и, видимо, в этом заключается секрет ее многолетней популярности), что она не привязана к определенной стране или эпохе. Сюжет отдаленно напоминает шекспировскую «Комедию ошибок», где главным персонажем является Путаница, а значит, интерес зрителя обеспечен.
Приступая к работе, Андрей Глушков, не имеющий специального режиссерского образования, но зато с почти 20-летним актерским опытом, ориентировался на мнение Товстоногова: «Режиссура – наука практическая». И уже сегодня можно говорить о своеобразном стиле новичка-режиссера, ищущего даже в комедийном тексте моменты, заставляющие зрителя задуматься о вечных вопросах. Здесь А. Глушков следует золотому правилу драматургии: «Плоха та трагедия, где зритель не смеется, и плоха та комедия, где зритель не плачет».
Конечно, на премьере никто не плакал, разве что от смеха. Но актеры, создавая уморительную комедию ошибок с французским шиком, на протяжении спектакля вместе со зрителем исподволь размышляют о роли денег в нашей жизни. Вывод: есть кое-что и поважнее!
Айгуль БИДАНОВА, «Казахстанская правда», 25 февраля 2012 г.
071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая
Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14