Для семейской труппы это знаменательное событие, начинающее важный этап. Дело в том, что режиссером проекта является Андрей Глушков, талантливый ведущий актер театра, для которого это первая постановка большого, серьезного спектакля. Правда, новичком его в этом деле не назовешь, на его счету уже несколько сказок, снискавших любовь маленьких зрителей. Теперь вот очередной этап в творчестве – дебют в качестве постановщика спектакля для более взрослой аудитории. Спектакль «Оскар» поставлен по мотивам пьесы Клода Манье. При этом за основу взят не литературный материал, а тот, что использован в 70-х годах при создании фильма с участием комедийного актера Луи де Фюнеса. Напомним, что в 1967 году упомянутый фильм с его участием буквально взорвал кинокассы. Позже в 1991-м на основе той же пьесы был снят голливудский фильм с участием Сильвестра Сталлоне в главной роли. В России в 2003 году имел успех антрепризный спектакль «Оскар» Петра Штейна в соавторстве с Игорем Угольниковым.
Сюжет построен на череде казусных ситуаций, в которые попадает главный герой, магнат Бертран Барнье. Комедия сплошных ошибок – пожалуй, это один из секретов популярности данного произведения, которое не теряет своей актуальности во все времена. Хотя семейский режиссер решил не зацикливаться только на комедийном жанре, а постарался привнести в постановку долю серьезности и глубокого смысла.
– Бывают комедии-ситуации ради ситуации, просто посидеть, посмеяться. Но хотелось бы, чтобы зрители, кроме смеха, еще и задумались, – говорит Андрей Глушков. – Есть выражение: «Плохая трагедия, где не смеются, плохая комедия, где не плачут». Плакать, естественно, у нас не будут. Но какие-то нотки грусти, серьезности мы стараемся пронести в спектакль, при этом оставив за основу все-таки комедию.
– Единственно, какую мораль можно выжать из этого сюжета, – алчность же главного героя и губит, – говорит исполнитель главной роли Александр Сухов. – К концу спектакля мой герой приходит к человеческим началам, к тому, что он уже забыл, то есть к каким-то вещам, более важным, чем деньги.
Спектакль, надеется режиссер, не станет для зрителей сравнением с киношным вариантом произведения, а будет еще одним поводом насладиться обаянием французского юмора и театрального мастерства.
Дина Саги, «Известия-Казахстан», 10 февраля 2012 г.
071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая
Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14