КГКП «Театр имени Абая» г. Семей

Меню
8 (7222) 56-27-23 /касса/
8 (7222) 56-27-23 /касса/

Театры Семея знакомят с закулисьем

Знакомство с храмом искусств началось с истории. Ее здесь бережно хранят в музее театров, где целая жизнь: этапы становления, артисты, спектакли… Сохранилась даже одна из самых первых программок – к постановке «Мещане», вышедшей в начале 40-ых ХХ века.

Ну а дальше – целое путешествие по лабиринтам театральных коридоров. К слову, никто даже не знал, что в театре, оказывается, есть лифт – он увез гостей на шестой этаж, где расположился художественный цех. Тут делают декорации к спектаклям. Основной контингент этого цеха – художники, но все же главным сотрудником тут считают декоратора Гани Жандиярову. Она работает в этой профессии уже 43 года. Говорит, что сложно, конечно, бывает иногда, ведь чаще всего театральные декорации – это объёмный труд. Причём, в буквальном смысле. Порой масштабы декораций бывают по 12-13 метров. И всё это на плечах хрупкой Гани-апа.

А тремя этажами ниже – костюмерные. Одежду для артистов шьют прямо в театре. Придумывают эскизы – и вперёд, за работу. Правда, иногда бывает, что какие-то вещи попадают в театральную коллекцию со стороны, их приносят горожане. Как правило, это очень редкие экземпляры.

- Вот недавно, например, нам принесли свадебную фату, старинную, трёхярусную. Таких сейчас нигде не встретишь. Обязательно, в каком-нибудь спектакле пригодится, - рассказывает костюмер Любовь Харитоненко.

Сколько за многие годы скопилось костюмов, работники цеха даже не берутся подсчитать. Здесь отдельные комнаты для мужской одежды, и для женской, есть даже «сказочная» костюмерная – это для героев детских спектаклей и праздничных постановок.

Впрочем, костюм – это еще полдела. До логического завершения образ актёров доводят в парикмахерско-гримерном цехе, где вот уже 29 лет хозяйничает Макен Жаркимбаева. В ее распоряжении многочисленные пастижорные предметы – бороды, усы, парики. Есть даже борода, которая предназначена исключительно для одной роли – роли Шакарима.

Интересно, что каждая гримёрка снабжена радиоприемником, из динамика которого слышно, что в это время происходит на сцене. Это чтобы артисты, поправляя грим во время спектакля, не пропустили свой выход. В момент нашего прихода шла генеральная репетиция. Как признаются актеры, волнение на прогоне не меньшее, чем во время самой премьеры. И почти у всех, в этой связи, есть свои приметы, которым они никогда не изменяют.

- Я не люблю выходить на премьеру в костюме, который не был постиран после репетиций. Для меня важно, чтобы одежда была обязательно чистая. А у других артистов наоборот – они репетируют спектакли и потом предпочитают не стирать эту одежду. У них такая примета. Словом, у каждого по-разному, - делится артист Артур Кизилов.

- Молюсь. Особенно, когда страшно, - рассказывает актриса Виктория Щеголева. - Стараюсь уважительно относиться к сцене, потому что сцена не прощает пренебрежительного отношения.

В этот день зрители узнали еще много нового и интересного из жизни актерского коллектива и всего театра в целом. Здесь работают более 200 человек и каждый из них – неотъемлемая частица огромного и сложного механизма под названием театр.

- Вот это непосредственное соприкосновение с жизнью театра, его возможностями, самим производством – всё это, я думаю, зрителями будет оценено. И они увидят, что театр – это не только сцена, игра актёров, эмоции, аплодисменты. А это еще и достаточно кропотливая, сложная работа, которую нужно проделать прежде, чем будет достигнут тот или иной результат, - говорит директор русского драматического театра имени Достоевского Яков Горельников.

Altaynews.kz

Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на рассылку театральных представлений


071405, Казахстан, Восточно-Казахстанская область
г. Семей, пл. Абая

Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14


Мы в социальных сетях:

Дизайн и разработка сайта SemStar