КГКП «Театр имени Абая» г. Семей

Меню
8 (7222) 56-27-23 /касса/
8 (7222) 56-27-23 /касса/

Покорнейше прошу смеяться

С одной стороны, чеховские водевили – беспроигрышный вариант для театральной постановки. Ведь это – блистательно написанные анекдотические сценки, построенные на уморительном столкновении носителей разных взглядов и типов поведения, это – талантливо придуманный скандал и всеобщий кавардак, смягчённый теплотой чеховского юмора. Наконец, это – любовь в самых разных её проявлениях. Но с другой стороны, «замахиваться» на самого Антона Павловича – реальный риск неуклюже повториться. Что у труппы театра им. Достоевского получилось в реальности?

Вслед за открывшимся занавесом зритель попадает в имение помещицы ПОПОВОЙ (Елена ДРУЧИНИНА). К измучившей тоской себя и холопа (Игорь ИЛЮХИН) барыне неожиданно приезжает хозяин соседнего поместья – отставной поручик артиллерии СМИРНОВ, который отчаянно нуждается в деньгах и требует немедленно вернуть долг покойного мужа Елены Ивановны Поповой, категорически не желая покинуть её дом, а получив отказ – затевает ссору и вызывает вдову на дуэль…

Знакомый до боли сюжет, с которым у представителей как минимум трёх поколений неизменно ассоциируется один из самых популярных советских фильмов, где экспрессивного отставного вояку сыграл Михаил ЖАРОВ. И можно понять зрителей, которые страшились увидеть на сцене копию вальяжно расстреливающего портреты «Анискина», припевающего «Мой папаша пил, как бочка…». Но режиссёр спектакля Андрей ГЛУШКОВ сумел найти иное решение столь знакомого образа.

В качестве одной из интересных режиссёрских находок нельзя не отметить введённый в спектакль «говорящий портрет» погибшего мужа главной героини (Вячеслав МАКЕЕВ), который умудрился стать одушевлённо-неодушевлённым персонажем, играя роль и интерьера, и комментатора, и конферансье. Это не только добавило залу поводов посмеяться, но и облегчило воспроизведение многих эпизодов, заодно помогая связать в одно целое три совершенно разных истории. Тем же целям служила и ещё одна, оставшаяся безымянной героиня, придуманная постановщиком спектакля. Дева в белом (Ксения КАРЕЛЬСКАЯ), возникавшая во всех трёх эпизодах, подчёркивала комизм или нелепость ситуаций, в которые попадали герои. А их в спектакле хватало.

Не успела дуэль вояки и молодой вдовы завершиться страстным поцелуем, как зрителя ждёт знакомство с очередной парочкой влюблённых. Казалось бы, какого подвоха ждать от сватовства, о котором давно мечтают все – и помещик ЛОМОВ (Игорь ШЕВЦОВ), и его сосед Степан Степанович ЧУБУКОВ (Андрей Глушков), у которого давно мается в девках дочь Наталья (Елена КАЛИНИНА). Ан нет, общая мечта едва не разбивается об углы тривиальных споров вокруг земельных угодий и «подуздоватости» псов. Ах, как уморительно было наблюдать смену влюблённой нежности с меркантильной алчностью и бумажной дотошностью. Как без всяких шуток взмок несчастный жених, пытающийся утвердить свою правоту, как забавно чередовались досада и надежда на счастье незадачливой невесты.

И как органично вписались в структуру сценического действия огромные шахматные фигуры, не только напоминающие о том, что наша жизнь – игра, но и подчёркивающие, что эта же самая жизнь всегда чёрно-белая, в ней неизменно чередуются холодная скованность и жаркая страсть, любовь и ненависть, открытость и предательство. Жаль только, что именно финальная часть спектакля выпала на «чёрное», представив зрителю ещё одну пару – ветреную и жестокую в своей циничности Ольгу Дмитриевну (Елена Дручинина), которая добиваясь абсолютной свободы себе, не желает дарить её своему супругу Николаю Евграфычу (Андрей Глушков).

А впрочем, такой финал – тоже очень чеховский. Ведь значительная часть произведений Антона Павловича как раз о том, как на смену искристой радости и смеху приходит горечь разочарований. Что ж, остаётся только поздравить театральную труппу с тем, что риск этой постановки оказался достоин не только бокала игристого шампанского, но и глотка горьковатого терпкого вина, с послевкусием которого зритель будет с нетерпением ждать открытий нового театрального сезона.

Яна ИВАНЧЕНКО, «Наше дело-информ», июль 2012 г.

Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на рассылку театральных представлений


071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая

Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14


Полезные ссылки:


Мы в социальных сетях:

Дизайн и разработка сайта SemStar