Мы уже рассказывали своим читателям о том, что на семейской сцене поставили спектакль по бестселлеру Паоло КОЭЛЬО «Вероника решает умереть». Что получилось в итоге? Об этом трудно судить, опираясь на отзывы зрителей. Кто-то в тишине зрительного зала громким шёпотом заявил :«О боже, это слишком тяжело смотреть. Лучше бы мы пошли на комедию». А кто-то, когда отгремели финальные аплодисменты и людской поток устремился к выходу из зала, с горящими глазами говорил соседке: «Этот и «13 звезда» стали лучшими спектаклями в моей жизни!». Но в одном мнения зрителей были едины - актёры удивительно хорошо вписались в свои роли. Да и вся постановка была настолько зрелищной, что не давала скучать.
История, казалось бы, очень ясна: девушка Вероника, потеряв смысл жизни, совершает попытку самоубийства. Её помещают в платную клинику для душевнобольных, где ей предстоит провести неделю. Потом она, как объясняют врачи, умрёт. За это время Вероника умудряется разбудить в себе жажду жизни, вспомнить любимые занятия, познакомиться с интересными людьми, влюбиться в шизофреника и пересмотреть свои взгляды на общепринятые нормы. Но каждый день, который открывает в ней новые ощущения, приближает её к смерти…
Традиционно, в каждой истории есть положительный и отрицательный герои. И основная борьба происходит между ними. В этом спектакле отрицательных героев не было. Даже персонал больницы, призванный ограничивать и подавлять порывы своих подопечных, не был безликими винтиками системы. Благодаря игре Галины БЕЛОВОЙ (медсестра), Сергея НАЗИРОВА (ассистент) и Фёдора ЛЮБЕЦКОГО (доктор), сотрудники больницы получились милыми и чудаковатыми. Чуть-чуть сумасшедшими, как и все, кто попадает в «Вилетте». А роль протагониста в этой пьесе каждый исполнил для себя сам. Это и Вероника (Елена ДРУЧИНИНА), которая боролась с собой сперва насмерть, а потом - за жизнь. И Эдуард (Александр СУХОВ), и Мэри (блистательная Людмила КОРОТКОВА), и Софи (Елена ХМЕЛЁВА). Кстати, об игре последней хочется сказать отдельно. Персонаж вышел просто замечательный! Чудесный чистый и звонкий голос, непосредственная манера держаться и очень милая нежная внешность помогли актрисе создать очень яркий образ. Настолько яркий, что порой он затмевал саму главную героиню. Что до игры Елены Дручининой, то она, как всегда, отработала на 100 процентов. Каждой эмоции хотелось верить, и даже когда слова в пьесе терялись в паутине метафор, актриса умудрялась с чувством обыграть сказанное, чтобы зритель правильно понял смысл. А что до истерик, которые Вероника закатывала, оказавшись в клинике душевнобольных, то волей-неволей поражаешься силе актрисы - надо же уметь настолько выкладываться! Отлично справился со своей ролью и Александр Сухов. Актёру достаточно было молчать - за него говорили его движения. Скованный, резкий Эдуард менялся, когда говорил о любимом деле - живописи. Резкие, порывистые движения рук становились плавными, завораживающими. И это очень хорошо откладывалось в подсознании зрителя, создавая целостный образ персонажа. Если же говорить о любви Эдаурда и Вероники, то паре Сухов - Дручинина столько раз приходилось исполнять на театральной сцене влюблённых, что все чувства у них идут по хорошо накатанной трассе.
Отдельно хочется отметить игру Анны ЮДИНОЙ. В эпизодическую роль матери Вероники было вложено столько мастерства, что когда актриса покидала сцену, хотелось, чтобы она вернулась на неё снова. А диалог доктора (Федор Любецкий) и матери Вероники хотелось затребовать исполнить на бис!
Конечно, писать о спектакле, разыгранном «в клинике», и не рассказать о массовке душевнобольных было бы кощунственно. Она была пёстрая, яркая, интересная. У каждого - свой образ, вид, манера поведения - и любовь с умывальником у Дарьи ЖУЛИНСКОЙ, и подёргивание карманами при ходьбе у Юрия ШАРЫМОВА, и «дуэт» с щёткой Игоря ШЕВЦОВА, и «хиппи-трио» в темных очках не остались незамеченными. К слову, именно эти «душевнобольные» заставляли зрителя улыбаться, разряжая сложный, эмоционально тяжёлый диалог главных героев какой-нибудь выходкой.
Что до общего восприятия «картинки» происходящего на сцене, то на этот раз режиссёру Олегу ПЛАКСИНУ хочется аплодировать стоя! Впрочем, Олег Плаксин никогда не ставил на семейской сцене плохих постановок. «Вероника» не стала исключением.
Яна Иванченко, «Наше дело», 11 октября 2012 г.
071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая
Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14