По словам директора театра Якова Горельникова, выбор пьесы неслучаен. Закрывая очередной сезон, труппа хотела удивить зрителя, в унисон яркому лету подарить ощущение легкости, свойственной водевилю как жанру. В нем все легко – и решение проблем, и движение артистов по сцене. Постановка стала хорошей проверкой актеров на пластичность, вокальные данные, умение носить костюмы.
Режиссер спектакля – артист Андрей Глушков, поставивший на родной сцене ряд удачных спектаклей, который вскоре станет дипломированным режиссером. Хотя по части опыта он эту сложнейшую профессию уже освоил. И что символично – ровно десять лет назад Андрей уже обращался к водевилю Соллогуба, это был его первый опыт постановки вечернего спектакля, правда, на малой сцене.
И вот на сцене большой тот же материал, но спектакль – совершенно иной, более смелый, легкий, изящный. Более смешной, так как жанр несколько видоизменился – в игровую фантазию. Персонажи, а вслед за ними и зрители, не погрязали в бытовом реализме, а немножечко парили над происходящим, многие ситуации разрешались театрально, актеры иногда позволяли себе выходить из образа, тем более, что музыкальное сопровождение больше напоминало век не XIX, а ХХ, а главный герой, приболев, появляется в обществе в марлевой повязке.
Сыграв более ста ролей, режиссер Глушков во всех ролях оставил поле для актерской импровизации, и коллеги с благодарностью этой возможностью воспользовались. В итоге – зритель смеется, сопереживает, аплодирует. Кое-кто даже восклицает: «Наконец-то!» И этот возглас понятен – комедий в течение сезона не ставилось, а вокруг лето, солнце, наконец-то!
…Как прекрасен порыв молодого симпатичного человека сделать предложение руки и сердца понравившейся девушке. Но как быть, если у героя – «беда от нежного сердца», он влюбчив и готов свататься не к одной, а нескольким девицам на выданье? На этот вопрос может ответить только водевиль – знойный жанр, полный изящества, прелести, лукавства, светлого юмора и, конечно же, любовных перипетий.
Театр завершает сезон на веселой ноте, но с серьезными итогами. Одним из имевших успех новшеств в работе стала такая форма работы с населением, инициированная управлением культуры ВКО, как культурные субботники. Коллективы государственного казахского музыкально-драматического театра им. Абая и государственного русского драматического театра им. Ф.М. Достоевского провели в течение сезона ряд творческих встреч со студентами, школьниками, воспитанниками детских домов, сопровождавшиеся концертами ансамблей «Достык» и «Бәйге», известных исполнителей, лауреатов международных конкурсов Мапрузы Утуленовой и Валерия Коваленко. Также артисты и музыканты побывали в Доме престарелых, в территориальном центре по обслуживанию одиноких пенсионеров, в войсковых частях. В театре прошли Дни открытых дверей для школьников и студентов.
Такая форма работы – это шаг театра к зрителю, который по объективным причинам не может посетить храм Мельпомены, считает директор театра Я. Горельников. Кроме того, это и поиск нового зрителя, ведь у многих участников культурных субботников появляется интерес к театральному искусству, позже они приходят в театр уже в качестве зрителей, становятся его постоянными гостями.
Айгуль БИДАНОВА, «Казахстанская правда»
071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая
Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14