Режиссер из Москвы Ксения Зорина, чьи постановки с успехом идут на подмостках театров российской столицы и Сибири, в Семее работала впервые. И сразу предложила материал, способный, по ее мнению, расшевелить, поразить, заставить задуматься местного (провинциального?) зрителя. В России пьеса уже выдержала ряд постановок в разных городах, ее авторы – ученики известного режиссера и драматурга Николая Коляды. Да и тема произведения с бытовой проблематики магазинного воровства, ставшего бичом современной торговли (мойщики – специалисты по «смыву» товара с полок), постепенно вырастала на бытийный уровень, ведь ворует главный герой, Некто Он, не просто так, а по убеждению и с философией, возводя свои действия в ранг акта гражданского неповиновения. Новейший Робин Гуд?
Театралы Семея немало удивились, увидев премьерную афишу. Неожиданная тема, нетрадиционный материал, вольная, на грани дозволенного лексика, новое в игре актеров – все это предстояло пережить зрителю, выросшему на классике. Принял ли он современную драматургию? Не станет ли требовать вернуть на сцену Шекспира и Чехова? Директор театра Яков Горельников уверен, что творческому коллективу, как и его поклонникам, эксперимент, креативность жизненно необходимы. Современный театр должен уходить и уводить своего зрителя от «нафталиновых», косных представлений об искусстве, самом себе и жизни в целом. Необходимо дать возможность самому увидеть и оценить современную драматургию, конечно, во многом неоднозначную, экстравагантную, но – интересную. А театр всегда должен быть интересен, в этом его суть!
И вовсе не о воровстве оказался спектакль. Это социальное явление стало лишь ярким фоном для темы вечной, классической – конечно же, любви, пусть и не банальной, сопровождающейся все решающим первым взглядом, обменом кольцами и свадебным путешествием в Тайланд. История персонажей под архитипичными именами Некто Он (Александр Сухов, Вячеслав Макеев) и Некто Она (Елена Дручинина, Виктория Щеголева) – это взаимоотношения сильных личностей, которых разделяет не только социальный (вор и бизнесвуман) статус. «Хэппиэнда» не было, но и окончательный приговор этой сложной любви явственно не прозвучал, многое зрителю предстояло решить и домыслить самому.
Как и то – принять современную драматургию или по-прежнему искать на афише имена Чехова и Шекспира…
Айгуль БИДАНОВА, «Казахстанская правда», 29 ноября 2013 г.
071405, Казахстан, область Абай
г. Семей, пл. Абая
Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14