КГКП «Театр имени Абая» г. Семей

Меню
8 (7222) 56-27-23 /касса/
8 (7222) 56-27-23 /касса/

Драмы супермаркетов

Новое решение старого вопроса

Современный зритель закормлен сюжетами о проделках воров, мошенников, шулеров. Одни авторы наделяют своих героев прорвой обаяния и придают сюжету пошлый привкус благородства воровского мира. Другие - горчат «блатной чернухой» образца 1990-х. Иные пытаются поднять воровство на уровень социального протеста. В «Мойщиках» в прочтении театра им. Достоевского сумели найти новое решение старого вопроса.

Бизнесвумен в роли подмастерья

Пьеса рассказывает о том, как избалованная деньгами дама (Виктория ЩЕГОЛЕВА и Елена ДРУЧИНИНА) случайно знакомится с профессиональным магазинным вором (Александр СУХОВ и Вячеслав МАКЕЕВ) и, вроде бы от скуки, просит научить её азам краж из супермаркетов - минуя охрану, видеокамеры, незаметно снимая с товаров сигнальную маркировку. И только в конце спектакля выясняется, что «стажёрка» - на самом деле хозяйка большого торгового дома, которая хотела бы защитить свой магазин от воров. На фоне этого затейливого сюжета разворачиваются драматические эпизоды, полные риска, агрессии, смеха и, конечно, любви.

Спектакль помог раскрыться и молодым артистам труппы. На роль юной подружки главного героя были утверждены сразу три актрисы - Надежда ЕЛЕУСИЗОВА, Дарья ЖУЛИНСКАЯ, и Татьяна ОСИНА, которым удалось создать совершенно непохожие друг на друга образы.

Любовь в условиях риска

На воровском жаргоне «мойщики» - люди, которые воруют товары в супермаркетах. Первое впечатление от пьесы: она - готовое пособие по обворовыванию современных магазинов. Но, по мнению московского режиссера Ксении ЗОРИНОЙ, приглашённой для постановки «Мойщиков», главное здесь - любовь. 

- Если наши предшественники искали сюжеты в условиях войны, то в современном мире приходится искать эту остроту в ином, - считает режиссёр. - Да, наши герои воры. Но они - сильные личности. «Мойщики» - история про людей, которые каждый день рискуют. Каждый вечер они встречаются, как люди, которые вернулись после боя, и расстаются как люди, которые не знают, увидятся ли еще. Именно в этой ситуации раскрывается любовь.

Сами себе драматурги

Пьеса современных российских драматургов Павла КАЗАНЦЕВА и Ярославы ПУЛИНОВИЧ «Мойщики» очень быстро набирает популярность, по ней успели снять фильм. В театре им. Достоевского смогли найти эффектные ходы, отличающие постановку от многих подобных. Во-первых, актёры немало времени проводят прямо в зрительном зале. Салоном автомобиля вдруг становится всё пространство перед сценой.

Отчасти, воплощению творческих замыслов помогли городские торговые дома. Чтобы приблизить антураж пьесы к реальности, три городских супермаркета предоставили театру не бутафорские, а самые настоящие торговые тележки. После премьерных показов они будут возвращены магазинам. Так что, отныне семейчане могут гордиться тем, что получат возможность пользоваться в обыденной жизни сценическим инвентарём.

А самым завораживающим оказался тройной финал. Трижды играется заключительная сцена спектакля, в которой влюбленную «стажёрку» ловят на выходе из магазина. В первом варианте её «наставник» и возлюбленный спасет её. Во втором - не успевает этого сделать. А в третьем - равнодушно уходит. Впервые семейскому зрителю предоставили такую возможность - решить, какой выбрать финал спектаклю. Благодаря этому, пусть на миг, но каждый человек в зале становится сам себе драматург, режиссёр и критик.

Алла БЕЛЯКИНА, «Наше дело информ», 28 ноября 2013 г.

Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на рассылку театральных представлений


071405, Казахстан, Восточно-Казахстанская область
г. Семей, пл. Абая

Телефоны: 8 (7222) 56-34-68, 56-33-39, 56-16-33
Факс: 8 (7222) 56-32-14


Мы в социальных сетях:

Дизайн и разработка сайта SemStar